Age of Empires 3 The Asian Dynasties
Мало кто упустит шанс поиграть в новый Age of Empires, поэтому, когда Microsoft, Ensemble и Big Huge Games анонсировали новое дополнение для Age of Empires 3, все фанаты серии ждали этот момент.
Новая игра добавляет три новые азиатские цивилизации, каждая с новыми юнитами и зданиями и собственной кампанией из пяти миссий. Неудивительно, что дополнение поддерживает отличный баланс юнитов и захватывающую картинку, которой известна серия. Тем не менее, в то время как новые азиатские цивилизации хорошо сделаны, кампании не хватает той драматичности и разнообразия, которые надеялись увидеть преданные фанаты игры.
В Age of Empires 3 The Asian Dynasties немного отошли от более вымышленных кампаний предыдущих игр серии в пользу более исторического подхода. Тем не менее, вымышленные главные герои в кампаниях дают дизайнерам возможность рассказать относительно уникальную историю, не изменяя реальные исторические события.
Японская кампания начинается с того, что рассказывает о некоторых ключевых событиях в усилиях Токугавы по объединению Японии. Там мы видим мятеж в китайском флоте, когда флот Сокровищ движется сначала в Индию, а затем в Новый Свет. Наконец, индийская кампания ставит игроков во главе британского офицера, который решает оказать поддержку делу независимости Индии.
Можно скучать по некоторым интересным ресурсно-ориентированным миссиям предыдущих игр, но в кампании The Asian Dynasties есть свои прелести — от поиска и обеспечения безопасности заброшенных кораблей с сокровищами до прорыва слонами через вражеские города. Естественно, что для выполнения многих миссий игрокам необходимо захватывать и удерживать торговые посты, разрушать вражеские городские центры и защищать свои собственные здания от вражеских атак. Лучшие миссии смещаются назад и вперед между различными целями, давая игроку возможность выбрать, как они будут выполнять главный сценарий.
К сожалению, только несколько сценариев действительно предоставляют игроку широкий спектр подходов. Иногда будет возможность выбрать, какой из двух путей вы выберете на вражескую базу, но обычно здесь есть "правильный" и "неправильный" вариант. Большинство миссий действительно дают игрокам некоторый выбор в определении порядка, в котором они выполняют второстепенные задачи, но во всех кампаниях здесь все чувствуется немного более линейно, чем в предыдущих играх Age of Empires 3.
И что касается вопросов к разработчикам, тяжело понять, почему не уделялось больше внимания морским сражениям. Например, если вы будете проходить игру, то построите всего два отдельных дока в ходе всей кампании из 15 миссий, и однажды вам нужно будет просто добраться до сухопутной базы противника через воду. С китайским флотом сокровищ и британской Ост-Индской компанией, которая так активно участвовала в кампании, можно было придумать что-то более интересное и дать возможность игрокам выполнять миссии в морских сражениях. Исходя из этого, это было своего рода разочарованием, что больше не было возможности для морских боев Age of Empires 3 The Asian Dynasties.
В азиатских армиях как раз есть все те классные юниты, которых вы ожидаете, от самураев и ракет фейерверков, до паланкинов на слонах.
Big Huge Games действительно очень хорошо уловили вкус сражения благодаря широкому диапазону красочных юнитов, которые дают достаточно значительные преимущества, чтобы побудить игроков создать универсальную армию. Как и в других играх Age of Empires 3, создание небольших групп уравновешенных сил, которые одинаково хорошо справляются с пехотой, кавалерией и артиллерией, избавляет вас от необходимости расставлять приоритеты для каждого типа войск в каждом сражении.
Хотя почти все юниты полезны в том или ином качестве, тем не менее, есть несколько, которые действительно могут привлечь ваше внимание. Японский Даймё (доступный как юнит доставки из родного города) — мощный военачальник, который действует и как ходячие казармы, и как пункт высадки для всех будущих военных поставок из родного города.
Это действительно дает японской цивилизации возможность участвовать в крайне безжалостных сражениях. Хитрость заключается в том, чтобы держать Даймё достаточно близко к точкам сражения, чтобы подкрепление быстро прибывало, но в то же время достаточно далеко, чтобы он не подвергался слишком большой опасности.
Индийцы, конечно, полагаются на большое разнообразие слонов. Тех юнитов, которые могут растоптать лучников и бойцов ближнего боя, можно считать достаточно интересными (да и чертовски весело наблюдать за происходящим), но настоящие звезды здесь — слоны разрушители строений.
Некоторые из них вооружены мощными цепями, прикрепленными к стволам, а у других на спинах установлены пушки дальнего действия. Это здорово иметь возможность наносить урон этими слонами как вблизи, так и издалека. Когда вы их строите, они затрачивают много ресурсов населения, но у индейцев есть ряд поставок из родного города, которые могут резко снизить их стоимость и требования к поддержке.
Китайцы немного другие. Не так очевидно, какие из их юнитов являются фаворитами, потому что вы на самом деле не строите одиночных юнитов с китайцами. Вместо этого вы выбираете одну из нескольких заранее созданных групп смешанных юнитов, которые, как и отдельные юниты других цивилизаций, все еще предназначены для боя против определенного типа врага.
Вы можете по-прежнему руководить единицами по отдельности, как только вся группа будет создана, но у китайцев нет возможности создавать только одну или две единицы за раз. Это может создать некоторые сложные ситуации, когда у вас нет ресурсов или времени, чтобы заказать группу из пяти отрядов, но это определенно облегчает быстрое создание больших армий на более поздних этапах игры.
Каждая цивилизация в Age of Empires 3 The Asian Dynasties имеет свои уникальные здания и экономические потребности. Например, индийцы получают выгоду от бесплатного работника почти с каждой доставкой из родного города. Если ваша экономика находится на подъеме, вы можете обменять ее на двух сипаев позже. Индийцы получат больше грузов, чем большинство других цивилизаций, благодаря своей уникальной структуре Священных полей. Простое размещение коров на Священном Поле начнёт генерировать очки опыта для индийцев.
Каждая цивилизация также может извлечь выгоду из нового строения — консульство. Эта постройка позволяет игрокам объединиться с одной из европейских держав, чтобы получить единовременный бонус и доступ к европейским юнитам.
Эти юниты покупаются за счет нового ресурса "экспорт", который зарабатывается за счет выделения части ваших существующих усилий по сбору ресурсов для торговли с европейским союзником. К счастью, установить процент ресурсов, которыми вы хотите торговать, так же просто, как нажать кнопку в таможенном интерфейсе, чтобы вам не пришлось беспокоиться о назначении дополнительных работников для нового ресурса.
У азиатов также есть много новых построек "чудес", которые могут радикально изменить темп и ход игры. Построение Великого Будды позволяет вам тратить золото, чтобы увидеть все в поле зрения ваших врагов. Это, наверное, самая крутая сила в игре, но ее стоимость зависит от количества врагов. Если противостоять крупному игроку с множеством зданий и юнитов, то эта способность может легко стоить несколько тысяч золотых. Индийская крепость Агра — еще одно чудо из самых ценных.
Этот массивный дворец дает вам доступ к одной элитной версии каждого типа ваших юнитов. Они невероятно дороги, но они умножают эффективность всех других подобных подразделений в ваших армиях, поэтому они стоят вложений.
Интересно, что чудеса — также путь, которым азиатские цивилизации продвигаются к новым Векам. Вместо того, чтобы просто выкидывать ресурсы в никуда, чтобы получить доступ к новым технологическим обновлениям, новым юнитам и новым поставкам, ресурсы, которые вы тратите на создание чудес, на самом деле приводят к постоянным преимуществам, которые остаются с вами на протяжении всей игры. Каждый раз, когда вы переходите в новую эпоху, у вас будет шанс выбрать одно из пяти чудес, доступных вашей цивилизации.
Наконец, многопользовательская сторона Age of Empires была дополнена новым режимом игры, King of the Hill (царь горы). В King of the Hill есть большой центральный форт, который игроки должны захватить и удерживать. Здесь вся деликатная ситуация заключается в том, стоит ли вообще участвовать в гонке, чтобы быстро захватить форт в самом начале, и надеяться, что ваша первоначальная сила сможет продержаться достаточно долго. Или может стоит немного отстать и позволить другим игрокам уничтожать друг друга, а потом собрать собственные новые армии, которые вы строили все это время, и отбить форт у ослабленных врагов.
Если отойти от гемплея и перейти к визуальной и звуковой части в этом дополнении, то можно сказать, что они соответствуют ожиданиям игроков от этой серии. Юниты и здания хорошо проработаны и полны множества живых деталей. Чудеса выглядят особенно удивительно с множеством сложных деталей.
И хотя это то, на чем вы сосредоточены, мелкие штрихи действительно оживляют игру. Наблюдение за тем, как зеленые птицы дрейфуют высоко над кровавой бойней, или видение дымовых шлейфов от горящих домов просто добавляет в игру гораздо больше правдоподобия. Кроме того, превосходная озвучка прекрасно сохраняет драму и дополняется типами музыки и звуковых эффектов, которые все уже полюбили в этой серии игр.
The Asian Dynasties — еще одна замечательная глава в серии Age of Empires 3, которую обязательно должны попробовать фанаты игры. Юниты красочные, бои захватывающие, и история, хотя и не такая захватывающая, как в предыдущих Age of Empires или исторически значимая, как Age of Empires 2, но все еще достаточно сильна, чтобы выдержать действие и заинтересовать игроков.
Это правда, что миссии оставляют желать лучшего с некоторой точки зрения, но не надо слишком резко относится к кампании в этом дополнении, потому что в конце Age of Empires 3 The Asian Dynasties вы увидите много веселых моментов. Одни слоны чего стоят.