Стратегия Раш Афиной


На данный момент Зевса считают одним из самых сильных богов в игре. Он дает возможность реализовать большое количество разнообразных стратегий, поэтому противнику будет сложно предугадать ваши действия. Игра за греков считается хорошо сбалансированной (у этого народа нет ярко выраженных преимуществ или недостатков перед другими народами), что и делает их такими многогранными. Одной из самых популярных стратегий стала стратегия быстрого развития за Афину. Она может немного изменяться в зависимости от карты или бога противника, но основная идея остается все той же.

Почему же данная стратегия настолько эффективна? Все бойцы Зевса намного дороже и сильнее юнитов остальных цивилизаций. Это значит, что за Зевса выгоднее начать массовое производство солдат классической эпохи, а именно гоплитов. Конечно же, это делается за счет сокращения производства крестьян, но создание такой дорогой армии даст вам значительное преимущество перед врагом. При этом нужно пытаться не терять солдат впустую, полагаясь на их силу и выносливость.

Афина

Наиболее полезной способностью при использовании этой стратегии, бесспорно, является Восстановление. Если правильно использовать его, то у вашей армии появится второй шанс на победу, а также пропадет необходимость тратить огромное количество ресурсов на создание очень дорогого подкрепления. Очень часто бывает так, что Восстановление резко меняет ход битвы в вашу пользу, чего нельзя сказать об остальных божественных способностях классического века. Помимо восстановления, Афина дает вашим самым сильным солдатам — гоплитам, два дополнительных улучшения защиты от режущих и колющих атак. Это позволит вашей армии выдержать намного больше урона и успеть нанести больший ущерб врагу за ту же цену.


Описание

Описанная ниже стратегия используется большей частью игроков за Зевса против северян и египтян на картах с небольшим или средним количеством еды и золота.

Архаическая эпоха: Порядок и планирование действий

Начальной целью является достижение классического века за как можно меньший промежуток времени (за менее чем 5 минут). При этом нужно не забыть построить три барака и поддерживать стабильное создание крестьян из городского центра.

Вот стандартный порядок действий при реализации рассматриваемой стратегии:

3 начальных крестьянина идут добывать еду

Еще 3 на еду

3 на древесину

3 на золото (последний строит дом)

3 на еду

1 на дерево

1 на золото

Строим храм

1 на еду

1 на дерево

Заказываем Ясона

Где-то на четвертой минуте нажимаем кнопку перехода в классическую эпоху. Если вы уверены, что вам необходимо намного раньше перейти в новый век, то можете не нанимать двух последний крестьян и Ясона. Пока идет переход в классическую эпоху, необходимо исследовать ручные топоры.

Ясон и 2 крестьянина

Разведка тут будет играть решающую роль, поскольку у Зевса лучшая разведка в игре. До перехода в другой век вам нужно знать: где находятся начальные залежи золота, где находятся дополнительные месторождения золота и где можно найти дополнительные места для охоты. Очень важно знать все дополнительные точки с золотом на карте, потому что их потом придется постоянно контролировать.

Стоит упомянуть об отличиях применения стратегии против северного народа и египтян. Как вы знаете, в Age of Mythology египтяне бесплатно улучшают сторожевые вышки до охранных башен и могут бесплатно строить дома для преграждения пути противнику. По такой причине вам лучше не соваться к египтянину на базу и разрешить ему добывать золото у себя на базе. При этом пытайтесь ни в кое случае не разрешать ему добывать золото с залежей за пределами его базы.

Что касается северного народа, то тут придется действовать напрямую. Используйте всю свою армию, чтобы не дать врагу добывать золото у себя на базе, а также разрушьте все неулучшенные вышки и дорогие здания, чтобы убрать всю его потенциальную защиту.

Классическая эпоха: начало натиска

Сразу же отправьте первого минотавра к башне, охраняющей золото противника или к месту, где он сейчас охотится. Если вы не нашли на карте реликвию, которая поможет вам с реализацией стратегии (например, реликвия улучшения добычи еды не сильно тут поможет, а реликвия улучшения пехоты будет весьма кстати), то лучше отправить Ясона для выполнения тех же задач.

Еще до перехода в классическую эпоху вы должны решить, какие из крестьян пойдут строить бараки. Постарайтесь, чтобы бараки не строили крестьяне, которые собирают наиболее необходимый вам сейчас ресурс. Чаще всего для этого используют охотящихся за пределами базы крестьян. Не обязательно строить бараки за пределами базы, но если вам удастся сделать это, то такой ход даст вам еще большее преимущество.

После перехода в классический век необходимо одновременно выполнить несколько задач. Сначала вам нужно приказать трем крестьянам построить 2 барака и 1 стрельбище. Также необходимо отправить разведчика на проверку ближайших к противнику золотых шахт и мест для охоты. Кроме того, стоит удостовериться, что дерево добывается 7-8 крестьянами, чтобы поскорее заказать Одиссея.

2 барака и стрельбище

Назначьте точку сбора построенных военных зданий в месте, где находится вражеское золото. После этого нужно не забыть отправить крестьян, которые построили бараки, обратно на работу.

Теперь самое время подправить свою экономику под нужды стратегии. Пошлите не добычу золота не больше десяти крестьян и улучшьте им кирки. Не допускайте, чтобы у вас кончалась древесина, и старайтесь всегда иметь в запасе еще одни источник пищи. Эти простые правила не позволят остановить производство армии.

Набрав небольшой отряд, можете начинать не давать противнику добывать золото и держать его на базе. Следите за каждым своим солдатом, чтобы избежать потерь. Не забудьте заказывать улучшения пехоты после достижения лимита населения. Следите за количеством золота, которое осталось у врага на базе, чтобы примерно оценить время, когда он начнет пытаться выйти за пределы своей базы в поисках новых залежей. Враг может запросто отстроить армию и попытаться дать вам отпор, но истинное преимущество стратегии заключается в способности восстановление. С этой способностью вы легко отобьете равную по силе армию противника.

Используйте стены и ворота, чтобы оградить противника от остальной части карты, а также, чтобы прятать за ними раненные войска. Такой ход поставит противника в очень неудобное положение, поскольку он не сможет быстро разрушить стены и продолжить нормальное развитие.

рыбацкие суда

Играя на картах с большим количеством рыбы, можете смело переносить добычу пищи на рыбацкие судна. В начале игры вам не понадобится тратить лишние ресурсы на морские бои, так как враг еще не успеет отстроить сильный флот.

Описанная стратегия лучше стратегии с использованием минотавров и кентавров, потому что у врага будет немного меньше времени на то, чтобы создать достойную защиту. К тому же, минотавры не могут разрушать здания так быстро, как это получается у эквивалентного количества гоплитов. Если на карте очень мало еды, то разумно будет построить 1 барак и 2 стрельбища, а не наоборот.

2013-2019 © Фан сайт игры Age of Mythology, вместе с дополнением the Titans. Если вы используете материалы с нашего сайта, то пожалуйста ставьте активную ссылку на наш ресурс.