Божественные силы
Некоторые божественные силы севера просто сумасшедшие, а некоторые имеют определенную специализацию или вообще считаются почти бессмысленными. Например, Большая охота (начальная сила Одина) всегда очень сильно помогает, и бесспорно считается сильнейшей способностью архаической эпохи в Age of Mythology. Рагнарок легко меняет исход даже самых безнадежных игр, превращая всех Ваших работников в толпу героев. Нидхогг — это божественная способность мифического века, которая призывает самого сильного юнита игре, а Зима Фимбула запросто может обвалить экономику противника в четвертой эпохе. Северный народ не обладает мощными силами прямого действия, такими как Метеор, Торнадо или Шторм молний, но достаточно нечестно и глупо говорить, что его божественные силы намного хуже сил остальных народов.
Шпион
Начальная божественная сила Локи, которую часто неграмотно описывают. Она имеет хороший потенциал даже в поздней игре, поэтому не стоит ее игнорировать. Например, ее можно использовать на вражескую повозку с волами, которая постоянно находится в точках активного сбора ресурсов. Это открывает Вам текущее местоположение большого количества работников, что можно активно использовать для организации набегов на беззащитных собирателей. Благодаря этой способности выигрывалось немало игр, где игрок грамотно использовал слежку за работниками и уничтожал их в самый неподходящий для противника момент.
Великая охота
Начальная способность Одина, которую считают самой сильной из всех начальных сил в игре. Большая часть игроков попросту тратит ее впустую. Вот простой пример: не используйте данную силу только на домашних животных.
Также не стоит задействовать ее на стадо диких животных. Вместо этого, приведите всех домашних животных в кучу диких, и только после этого примените силу для получения большего эффекта. Почти всем игрокам не приходит в голову такая простая, но достаточно выгодная идея.
Лесной пожар
Эта сила способна нанести невероятно большой урон врагу, при том, что это всего лишь божественная способность второй эпохи. Лесной пожар наносит урон по области, который быстро уничтожает здания и работников, которые находятся вблизи горящего леса. Лучше всего эта сила используется при поклонении Одину, что дает возможность найти хорошую точку для начала пожара с помощью ворона.
Пожар легко уничтожает склады, фермы, работников и даже башни. При правильном применении данной божественной способности, можно нанести самый больший урон среди всех остальных сил второго века. Помимо этого, Вы можете легко лишить врага запасов древесины уже в самом начале игры, что не позволит ему массово заказывать лучников, на создание которых надо очень много дерева.
Холод
Еще одна способность, которую часто любят потратить впустую. Эту божественную способность богини Скади можно применять в различных целях, но лучше всего ее применять в качестве аналога способности Перемирие. Использовав Холод в атакующих целях, все вражеские существа перестают двигаться и атаковать, но получают по 99% защиты от всех атак. Честно говоря, использовать способность на вражескую армию, чтобы потом начать ее долго и нудно ковырять, не совсем выгодно, но так делают почти все неопытные игроки. Как же тогда ее нужно использовать?
Вообще говоря, Холод имеет конкретные эффективные способы применения, о которых большинство даже не догадывается. Истинная сила Холода таится в ее способности безопасно обойти силы врага и быстро ударить в само сердце его базы и экономики, вместо нанесения слабых и бесполезных ударов по самой армии. Помимо этого, способность применяют в защитных целях, когда нужно выиграть немного времени, как это делается при использовании Перемирия.
Ходячий лес
Божественная сила третьей эпохи с приличным потенциалом. Она превращает участок леса в 5 или 6 ходячих деревьев. Деревья наносят осадный урон, а также обладают большим запасом здоровья и приличной броней, что превращает их в идеальные осадные орудия, доступные в первые же секунды после перехода в героический век. Запомните один важный совет: не используйте эту способность, если поблизости нет Вашей армии, которая сможет защитить деревья.
Они не смогут сами разрушить базу врага и перебить всех его солдат. Помимо этого, не надо использовать Ходячий лес в целях самозащиты, потому что это крайне невыгодно. Осадный урон очень слабо повреждает обычных существ (почти у всех живых юнитов по 99% защиты от крушащих атак), что просто не даст возможности деревьям противостоять абсолютно любой надвигающейся армии. Их истинная сила в предоставлении осадной поддержки Вашим наступающим силам, а не в защите базы от нападений.