Основы стратегии


Здесь вы можете узнать об основных стратегиях и приемах при игре за северный народ, однако перед этим советуем вам прочитать о начальном и позднем этапе игры за северян.

Поселения и контроль над картой

Основной отличительной чертой Age of Mythology от предыдущих версий игры является принцип построения городских центров. Их теперь нельзя строить в любом месте не карте. Для этого есть специально отведенные места, называемые поселениями. С помощью домов можно повысить лимит населения всего лишь на 115 единиц. Дальнейшее расширение лимита доступно только путем захвата новых поселений. Это придало постройке городских центров нового смысла, а сам лимит населения превратило в особый вид самого востребованного ресурса. Построив городской центр на новом поселении, Вы поднимите лимит и получите возможность создать еще большую армию.

Поселение

Такой подход позволяет отойти от каких-либо стратегических тонкостей ведения боя, а перейти к обыкновенному подавлению противника численностью своей армии. Если игра затягивается до героической эпохи, то самое время начать задумывать о расширении владений для повышения лимита популяции. Захват поселения дает приличную прибавку к максимуму населения, но это еще не все. Новый городской центр может стать отличной основой для создания стратегически важной оборонной точки за пределами базы, а также его можно использовать как еще одним экономическим центром сбора ресурсов.

Вы достаточно быстро доберетесь до предела населения, поэтому захват поселений следует планировать сразу же после перехода в героический век. Старайтесь сначала занимать поселения возле врага. Это не даст ему легко построить свой центр и занять выгодное положение, а также предоставит Вам возможность обустроить более защищенную передовую базу прямо у него под носом.

Городской центр

Северный народ идеально подходит для такой стратегии, поскольку городские центры тоже строит пехота. Она и так всегда будет на передовом фронте, к тому же ее всегда будет очень много. Такая особенность позволяет Вам практически мгновенно захватывать поселения вдали от базы. Почти всегда исход долгих игр решается в пользу того, кто контролирует большее количество поселений. Поэтому, старайтесь всегда хранить ресурсы для немедленной постройки центра и не упускайте возможности сносить поселения врага, чтобы он не получал аналогичные преимущества перед Вами.

Массовое производство гномов при игре за Тора

Эту стратегию можно осуществлять несколькими путями, но давайте сначала рассмотрим все ее преимущества. Тор дает Вам в начале игры двух гномов, позволяет производить их за меньшую цену, предоставляет силу Золотая шахта гномов, а также делает этих работников почти такими же эффективными при сборе еды и дерева, как и обычных собирателей. Самое главное в этой стратегии — это то, что на создание гномов уходит только золото. Таким образом, производство гномов дает сильное преимущество перед другими стратегиями.

Используя труд гномов, Вы не тратите пищу на создание обычных крестьян, и в результате набираете заветные 400 еды для перехода во вторую эпоху значительно быстрее других народов. Итак, если Вы решили использовать такую тактику, то начните с быстрого размещения золотой шахты сразу возле городского центра. Затем закажите побольше гномов и начните добывать золото. Когда Вы начнете стабильно производить достаточно гномов, продолжайте добычу ресурсов в привычном для Вас порядке, но с использованием не крестьян, а именно гномов. Эта стратегия достаточно проста, но многим непросто перейти на нее из-за достаточно нестандартного начала развития.

Золотая шахта

При обсуждении этого хитрого способа, много сильных игроков признали ее неэффективной, потому что гномы производятся дольше, чем крестьяне, что не даст игроку возможности создать достаточное их количество, чтобы быстро собрать ресурсы для перехода в классический век. Если учесть, что тут вообще не тратится еда на крестьян, то стратегия в любом случае себя оправдывает. Но при этом нужно хорошо отшлифовать ее перед использованием. Ваша экономика будет слабее, чем обычно, но быстрый переход в следующую эпоху все равно даст больше пользы. Еще одним способом осуществить эту стратегию считается совмещение ее с обычным порядком развития. При этом Вы просто иногда создаете гномов вместо крестьян, чтобы сэкономить немного еды.

Быстрый переход в героическую и мифическую эпоху

Такая тактика вполне возможна, но крайне нежелательна. Чаще всего она может оправдать себя в командных играх, потому что тут Вас смогут прикрыть от ранних атак. В играх 1х1 это крайне рискованная стратегия, потому что Вы становитесь легкой добычей для противника. Строя сильную экономику для быстрого сбора ресурсов и перехода в следующие эпохи, Вы непременно почувствуете нехватку военных юнитов, что откроет в Вашей защите огромное число слабых мест. Играя за север, единственной причиной столь раннего перехода в классическую эпоху может быть только желание побыстрее получить доступ к силе бога Ньерд Ходячий лес.

Делать это лишь для того, чтобы открыть доступ к юнитам из форта или новым улучшениям, достаточно глупо и необдуманно, потому что Вы жертвуете большим количеством других преимуществ, доступных только при медленном переходе из эпохи в эпоху. Вы запросто можете дойти до героического века за 10 минут, а затем использовать ходячий лес и с небольшой поддержкой военных юнитов попытаться быстро победить противника, но за эти 10 минут египтяне в состоянии создать армию до самого лимита населения и просто затопить Вас своей армией.

Если же Вы действительно настроены на активный сбор ресурсов и быстрый переход в новые эпохи, то настоятельно рекомендуем Вам все равно делать хоть какие-то набеги на врага, чтобы не давать ему свободно развиваться и копить силы. В Age of Mythology приемлема только агрессивная игра, поэтому о быстром переходе аж в мифическую эпоху можно вообще забыть. Возможно, похожие стратегии эффективны в других играх, но только не в этой.

Постройка стен

Активное застраивание стенами — это не жест неопытности или глупая стратегия, как говорит большинство игроков. Ограждение врага или своей базы стенами считается достаточно эффективным и даже необходимым способом защиты. Правильное использование стен — признак истинного мастерства в игре, поэтому не слушайте других, а делайте так, как считаете нужным.

Стены

Стены часто могут сыграть решающую роль в боях, не давая врагу быстро налететь на Вашу базу или не подпуская его к богатым на ресурсы частям карты. Посудите сами: стены очень дешево строить, а задержать они могут на довольно большой период времени. Так почему же не использовать их в свою пользу? Не давайте неопытным игрокам и новичкам вводить себя в обман! Стройте стены там, где это необходимо, и все будет хорошо.

2013-2019 © Фан сайт игры Age of Mythology, вместе с дополнением the Titans. Если вы используете материалы с нашего сайта, то пожалуйста ставьте активную ссылку на наш ресурс.